Циркульное озеро было очень холодным. Вирта смотрела на рыбаков, которые как обычно пытались выловить прекрасных существ, серебряных кривиев, живущих в этом озере. Вирте было холодно и она понятия не имела почему она оказалась здесь. На циркульное озеро люди попадают только перед смертью, было такое поверье у тех кто принимал црут для случайной локации(вероятников). Вирта не была вероятницей, но сегодня ей захотелось отправиться в неизвестном направлении. Она стояла и смотрела на густую туманную субстанцию, которая покрывала озеро. Она даже не заметила как один из рыбаков подплыл к берегу, как быстрой походкой подошел к ней и внезапно превратился в ее друга Литиума.
- Лит? Что ты тут делаешь? Ты что стал одним из этих? Или ты вероятноствуешь?
- Не, я вполне себе инвероятен. Я просто хотел узнать тайны озера, тем более я не особенно верю, этим старым поверьям, что мол, тот кто тут пробудет - скоро умрет, по-моему этот слух пустили сами рыбаки, чтобы кто попало не совался.
- Возможно, но мне все равно не по себе. Я знаю, что сегодня я узнаю несколько вещей тут. Одна про мою подопечную. Вот я и жду. Хотя, если где-то и было страшнее чем в лаборатории так это здесь. Здесь чистая материя, понимаешь? Чистая древняя материя.
Литиум открыл сумку-аквариум. Там плавала серая рыба. Такая рыба называлась кривий.
- Господи, ты поймал кривия? - Вирта почувствовала раздражение. Она знала, что кривиев можно есть и ничего против этого, конечно, не имела, но почему-то любители црута итак вечно суют в рот что попало, а священные рыбки-откровения, хоть и одна из вкуснейших возможных закусок, все же содержит слишком сильную магию, чтобы просто так поджарить ее и съесть, пропитав, волшебным жиром свои внутренние органы. Вирту вообще раздражали некоторые моменты одержимости магическим способом засорить свой организм, с которыми она часто сталкивалась в абсурдовых мирах. То они шахматы ели, то рыбу, то чернила, смешанные с кровью и спермой, то еще какую-нибудь хрень. И естественно, абсолютно не думали о том, что впускать в себя столько магии может быть не просто вредно, а очень вредно. Впрочем, Вирта эта знала, потому что Маша, скармливая ей разную волшебную еду, незаметно, ухитрилась вытащить ей глаза, положить в коробку, так что бедная Вирта ходила слепая какое-то время. Совсем не весело было. А не было бы магической апатии, фиг бы кто засунул ей пальчики в глаза, она бы переломала их мгновенно! Пока Вирта думала, Литиум(он явно забавлялся ее раздражением) аккуратно разрезал рыбку, вытащил из нее скелетик, а внутренности завернул в специальную бумажку и спрятал.
- Только не говори мне, что собираешься это есть! Ты знаешь, что рыбаки с нами сделали бы если бы узнали, что мы не одни из них и воруем священную рыбу? Я даже думать об этом не хочу! И есть это, впрочем, тоже. Мне плевать, какие ходят слухи о ее вкусовых качествах, тем более большинство живых людей умудрившихся украсть кривиев из циркульного озера потом умирали странной смертью!
- Опять ты, Вирта, со своими предрассудками! Не хочешь не ешь рыбку, я ее сам с удовольствием приготовлю в соевом соусе. Но это когда мы доберемся домой. А ты хочешь увидеть предсказание? - Не успела Вирта охнуть, как Лит оторвал голову у рыбьего скелета, его мгновенно прижало к песку. Вирта очень испугалась и схватила его его руку, но он оттолкнул ее и проговорил, тяжело дыша:
- Как. только. отрываешь голову - оно начинает действовать. Мне нужно пространство, чтобы написать предсказание!
- Лит, ты представляешь, что с нами сделают Рыбаки если поймают за варварское разворовывание их тайн! Это намного хуже чем воровство рыбы! - Но Вирта отошла и стала смотреть как Литиум тоненькой косточкой рыбьего скелета пишет на песке. Он писал не своим почерком и это явно писал не он, он был, конечно, лишь оружием в руках предсказания. Вирта с ужасом подумала, что как много могли потерять те, кто выбросил скелет кривия, не узнав на что он способен. И интересно каким именно образом простой смертный обнаружил такие возможности кривиевых косточек. Наверное, случайно. Или кто-то продал тайну Рыбаков. Вирта даже испугалась представлять, что они могли с таким предателей сделать. Она оглянулась по сторонам, но никто не гнался за ними. В это время Литиум закончил писать и бесчувственно упал на песок, правда он постарался упасть так, чтобы не задеть своим телом текст который он выводил рыбьей костью. Текст был такой:
Пункты 1 и 2 будут учтены. Неосторожные должны бежать. Их сможет спасти только чудо. Не зафиксировано. Состояние на С. не зафиксировано. Ситуация на П. зафиксирована.
Чайник закипит и все придет в движение. Но оружие, которое принесут странники – не стоит брать с собой на войну.
Маленькая девочка будет жить в лесу. Она узнает правду, которую хотели скрыть от нее.
Ножницы разрежут нить сюжетов в день Восьми.
Нет, с этим ничего нельзя сделать.
Бетонное строение на В. Будет разрушено.
Локация на М. будет уничтожена
Слово на И. будет забыто.
Имя на Н. станет именем на Р.
Окна останутся открыты навсегда
В локации С. П. событие В. начнется в час кипения.
В. С. выиграет\проиграет
Двое встреться вновь в последнюю ночь накануне столетней войны.
Вирта знала, что самое последнее предсказание было то, что она искала, то что касалось Цве. Но она не могла понять, ведь в существующей временной рамке не могло быть никакой столетней войны. Она не знала, что это означает и долго ломала бы голову над этим, если бы ей не пришлось хватать Литиума и убегать от Рыбаков, которые, наконец, вылезли из лодки и направлялись прямо к ним с винтовками наперевес.
... Я назвала события прошлого дня рождения Бяки "Последняя ночь накануне столетней войны" в честь песни Зимовья Зверей, которая мне нравилась. Сегодня прошел ровно год со дня этого события. С того дня как мы познакомились и поняли, что будем вместе. Короче говоря, можно нас с этим поздравить.
@темы: Литиум, Миры ГА, We are forever - eternal prisoners in time (c), Берег Утопии, Цве, Scorpion flower, Вирта, Црут
И рассказ мне понравился