We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Вот чем меня удивляют некоторые люди, это низкой самооценкой и комплексами при огромном количестве видимых формальных достижений. К примеру сколько я знаю людей девушек и юношей, которые знают в совершенстве какие-нить иностранные языки/имеют несколько образований/умеют охренительно петь или играть на каком-нибудь инструменте/имеют колосальные успехи в каком-то виде спорта/офигительно рисуют/работают на интересной работе и т.п. , но которые страдают от комплексов, неуверенности в себе или страхов перед противоположным полом, или мыслями "тварь ли я дрожащая?" и все такое.
Меня это удивляет, вгоняет в ступор. Мне обидно, ведь им можно быть уверенными в себе, они имеют на это моральное право.

Когда я была маленькой у меня было вооооот такенное самомнение. Я, конечно, довольно быстро перестала придерживаться концепции субъективного идеализма, но меньше самомнение у меня от этого не стало. Перестала я его придерживаться лет в 10-11.

...was there in vain, PROFOUND and deep but traced with pain - too early for a child of TEN (с)

Ну в общем не буду утомлять вас подробностями настолько же занудными, насколько могут быть описанные сотни раз, людьми более умными, чем я, процессы перехода индивидуума с 3го контура сознания на 4ый, но в какой-то момент я выросла и бросила свое самомнение в колодец.

Я сделала это не по своей воле, моя способность к рефлексии вынудила меня, показав, что я не имею права на такое самомнение. Что я просто дочка умных родителей и все, чем я могу похвастаться, это, собственно, этот факт плюс какие-то познания от самостоятельного изучения философии в качестве хобби в ранней юности.

В тот же колодец полетели представления о моей симпатичности. Есть хорошая, известная многим девочкам фраза: "Сейчас маникюр, педюкюр, эпиляция... А в детстве завяжешь бантик и уже красавица!" Меня это тоже касалось. В детстве и подростковом возрасте я была уверена, что я настоящая принцесса. Ну а что, голубые глаза, светлые длинные волосы, тоненький мелодичный голосок, изящная фигура и т.п. Так часто изображают принцесс в описаниях в сказках, так что я, читая и слыша такие описания, не сомневалась, что это обо мне. А вот когда я выросла я узнала, что, оказывается, для красоты еще нужны правильные черты лица, что веснушки это не мило, а "о боже я помогу тебе их вывести!", а сексуальным голосом считается низковатый голос с хрипотцой, а высокий часто вызывает ассоцииации не с мелодичными колокольчиками, а с раздражающим противным писком. Нет, это я не к тому, что я стала считать себя уродкой, просто в моем детском условном восприятии, где не было этих рамок, и я ощущала себя очаровательной, мне жилось лучше.

Так я перестала ощущать себя шибко очаровательной и шибко умной. И так испарилось мое самомнение, которое являлось, к сожалению, довольно важной частью меня, потому что оно помогало мне творить, видеть мир под необычным углом и дарило прочие детские радости, которые взрослому человеку вроде бы и не нужны, а хотелось бы.

Поэтому меня удивляет почему некоторые талантливые, сильные, умные и трудолюбивые люди бояться чего-то смущаються, думают о себе хуже, чем они есть, переживают из-за всякой ерунды и т.п. А ведь им по идее нужно вести себя так, словно, это само собой разумеющийся факт, что весь мир лежит у их ног, а они часто ведут себя так, словно доказывают кому-то что-то. О_о

Меня это удивляет.

@темы: Этот больной безумный мир (с), Rarity Mode, Печальная картина

Комментарии
16.02.2012 в 17:09

La petite fille des chants d'oiseaux
Ну обесценивание же!
Когда чего-то добиваешься, сразу кажется, что если уж таким как ты это под силу, то тут ничего особенного и нет%)
16.02.2012 в 17:12

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Peony, да это верно и все же, тут можно обмануть уничижительную рефлексию простой статистикой. Раз ты сделал и получил профит, а многие не сделали этого, значит, автоматически круто)
16.02.2012 в 17:23

La petite fille des chants d'oiseaux
The Fluffycat, у меня на это появляется возражение, мол, раз другие не смогли, значит, просто не действовали в этом направлении. Ну или мне повезло. Мало ли%)) Всегда найдётся причина!
16.02.2012 в 17:35

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Peony, ну вот это печально как-то(((

На самом деле я не считаю, что себя надо все время как-то хвалить\ругать. Я считаю, что о себе вообще нужно думать по минимуму ибо с точки зрения мироздания(если на секунду предположить, что какие-то высшие силы за нами наблюдают), то человек, который оценивает себя будет смотреться вульгарно. Просто раньше у меня было высокое самомнение и оно было как данность, я о нем не думала. Я просто ощущала, что я принцесса и что я "право имею". А сейчас ощущаю, что я "тварь дрожащая"( Неприятно((( Зато я сейчас вкусную булку ем) ням)
16.02.2012 в 17:44

Интересная тема... но я пожалуй промолчу.))))
Наверное потому что тема больная.
Но некоторым... это полезно - иметь заниженную самооценку. Ибо они станут не собой. Не справятся с обратным. Имхо.
16.02.2012 в 17:50

Chocolate, fire, and time. With a dash of Wikipedia. Once there were dragons.
веснушки это не мило
А я люблю веснушки..
Да, я вся такая по теме поста прям)
16.02.2012 в 17:58

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
KeLLoT, может ты и прав для кого-то его низкая самооценка так же полезна, как для меня была полезна моя высокая.

Просто понимаешь в чем дело, я же в общем-то не о самооценке говорю(хоть и плачу о потере моего глобального самомнения), я скорее об уверенности в себе. Когда человек, условно говоря, имеет высокую самооценку, ходит на всех плюет, а себя считает богом, это хреновый человек. Но уверенный в себе человек это не тот человек, который постоянно думает о своей охуительности, а просто человек который знает, что у него есть сильные стороны и он может покорить все, что он захочет и имеет на это право. А часто когда человек постоянно стесняется, задумывается "А достаточно ли я хорош?\умен?\красив? Наверное, нет... Наверное, не стоит туда идти..." Такие вещи часто мешают его развитию.
16.02.2012 в 17:59

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Jason Shturmovicki, я тоже люблю веснушки:friend:
Просто одно время меня пытались убедить, что веснушки это отрицательный принзак красоты:shuffle: А у мя они есть и я не хотела бы их выводить...
16.02.2012 в 18:37

Вот ни разу не слышала, что веснушки это некрасиво 0_0 Последнее время так вообще фетиш какой-то, я всю жизнь жила и не парилась, а щас постоянно: "ОООО у тебя веснушки! ААА как круууто!" :-D Ну приятно, чего уж там))

а по сабжу я очень согласна с тем, что ты написала в коментах-
Я считаю, что о себе вообще нужно думать по минимуму ибо с точки зрения мироздания
вообще это сложно, говорить о себе и думать про себя ><
16.02.2012 в 18:49

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Ehwas, :friend:
Я просто раньше думала, что веснушки это мило, как-то помню с этим осознанием пришла весной в школу, говорю "Смотрите девушки, у меня веснушки!" А они "О, ты только не волнуйся, сейчас мы расскажем тебе как их вывести" и я такая :shuffle: (
Потом как-то меня кто-то красил и рассказывал, что нужно очень замазывать веснушки, потому что они привыкают внимание к моему носу, а к нему лучше не привлекать внимание)(а нос, судя по всему, мне вообще следовало бы отрезать)))
Хотя я тоже слышала, что у многих есть фетиш на веснушки. У меня у самой фетиша нет, но мне веснушки очень нравяться, мне кажется это кавайным)
16.02.2012 в 19:57

имеются противопоказания, вызывает привыкание
а я вот терпеть не могу людей, которые чего-то добились и с тех пор звезда) мб потому что я много времени провела в тусовке музыкантов, а они звездануты чуть менее чем полностью. добился - работай дальше, а хвалить и восхищаться будут толпы фанатов.
но излишнее нытьё и нарывания на комплименты бесят не меньше, чем адский пафос. Это же по сути две стороны одной медали, попытки привлечь к себе внимание, не?
Есть у меня знакомая девочка, на лицо архилич, но верещит "я вот этому и этому нравлюсь, ну это естественно потому что я красивая". А другая вроде ок, и верещит раз в неделю "у меня ноги толстые в трёх местах, нос картошкой и уши торчат". Присмотришься - и правда, торчат.
Трудно балансировать. Но чувствуют себя лучше звезданутые.)
16.02.2012 в 20:29

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Зелли, но излишнее нытьё и нарывания на комплименты бесят не меньше, чем адский пафос. Это же по сути две стороны одной медали, попытки привлечь к себе внимание, не?

ну да, это всегда одно и тоже. Самолюбование путем самобичевания)

Есть у меня знакомая девочка, на лицо архилич, но верещит "я вот этому и этому нравлюсь, ну это естественно потому что я красивая"
Это другая болезнь, как раз свойственная неуверенным в себе девушкам, которые выражают это не в самобичевании, а в постоянном доказыванию миру, что она, мол, всем нравиться. Я обычно это так и называю "синдром девочки, которую все хотят". Обычно это девушка, которая очень хочет прослыть популярной особой и набить себе цену, сама внезапно начинает во всех знакомых лицах противоположного пола видеть своих поклонников. Причем часто любой мелкий знак внимания от этих "поклонников" воспринимается этими девушками, как признание в вечной страсти и готовности умереть за нее в этот же миг. Причем, что самое страшное, часто девушки действительно искренне в это верят и хвастаются всем своим знакомым в блогах фразами типа "Как он пожирал меня глазами, когда мы сидели в кафе, но я осталась холодна и сознательно игнорировала его взгляды... Лучше беги, мальчик, пока я не причинила тебе боль... Сколько их, подобных ему, пытались растопить мое сердце, но увы...." (и т.д. и т.п. вариаций может быть бесконечное множество) Или вот вариант номер два: "Сегодня видела бывшего... Ну, естественно, он все еще меня любит... Прости, дорогой, я знаю, ты никогда не сможешь меня забыть, но нам не по пути"
Короче это как раз все признаки неуверенности в себе, как самобичевание, так и звезданутость. Просто есть маскировка неуверенности под демонстрацией самоуверенности ("я звезда и у меня куча поклонников") и наоборот демонстрация неуверенности с целью привлечь внимание ("я бездарность, но что же придется с этим смириться")

А я говорю о истинной уверенности в себе, когда человек не задумывается над своей крутостью, не пытается ее кому-то доказать(это признак неуверенности!!!), а просто чувствует свою силу и моральное право поступать так как он счастает нужным(ну считаясь с другими, конечно же, но речь сейчас не об этом) и не задумывается "а подойду ли я?"
16.02.2012 в 21:03

имеются противопоказания, вызывает привыкание
The Fluffycat, когда мне надо рассказать кому-нибудь грустную историю о том, как ко мне кто-нибудь клеился и был грубо или деликатно послан, я чувствую себя такой девочкой(((
чувствующих силу и моральное право - очень мало. в творческих профессиях такого нет это точно, по жизни тоже вряд ли бывает.. мб в спорте или каких-то специальностях...
16.02.2012 в 21:40

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Зелли, когда мне надо рассказать кому-нибудь грустную историю о том, как ко мне кто-нибудь клеился и был грубо или деликатно послан, я чувствую себя такой девочкой(((
ну тут все зависит от того, как рассказывать. Бывает просто дейсвительно поклеится какой-нить бесячий чувак и хочется на него пожаловаться(или наоборот сильно забавный и хочется этим поделиться), в этом ничего такого нет, ведь это же не "... я так устала от того, что они видят во мне лишь мою совершенную красоту, а не тонкую душу, я устала от их постоянных комплиментов и навязчивых предложений купить мне бентли..." ))))))) Обычно сразу видно, когда человек просто что-то рассказывает, чтобы поделться с друзьями, а когда хватается и набивает себе цену)

чувствующих силу и моральное право - очень мало. в творческих профессиях такого нет это точно, по жизни тоже вряд ли бывает.. мб в спорте или каких-то специальностях...
ну вот это как рах и плохо( Потому что если умные творческие люди будут все время рассуждать "хочу ли я? могу ли я? гавно ли я? а! магнолия!" это будет существенно замедлять развитие цивилизации.
16.02.2012 в 22:00

А я мальчика такого знаю, который считает, что все бабы вокруг поголовно в него влюблены :3 Причем это не сигнал для "уй, я ей нравлюсь, как мило!", а к "бляяяя! Она на меня запала, фу, она такая ужасная, надо порвать с ней отношения и перед всеми обосрать" ^_^
такой няша!)))
16.02.2012 в 22:11

имеются противопоказания, вызывает привыкание
The Fluffycat, точно видно?) а то может я чего упускаю.
*творческое развитие цивилизации, а не просто развитие) техническое-то пойдёт, путём проб и ошибок. а вот творческое - оно вдумчивое и тормозное.
16.02.2012 в 22:15

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Ehwas, ааааа офигеть кадр какой!!!!!! :laugh::laugh::laugh: Наверное его троллить забавно)
Я, кстати, парней с таким синдромом тоже знала, но меньше и синдром у них был не такого все ж маштаба, как у девушек. Хотя у парней это смотриться еще более карикатурно и неприятно(
16.02.2012 в 22:33

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Зелли, точно видно?) а то может я чего упускаю.
ну, конечно, как и в любой расшифровке сигналов этического взаимодействия могут появиться косяки, ибо наука эта не точна, а весьма субъективна, но, как правило, действительно видно, когда человек тупо хвастается\набивает себе цену\привлекает внимание, а когда рассказывает какую-то инфу с желанием не повысить ЧСВ, а пожаловаться\поделиться интересным опытом\предостиречь и т.п.
Обычно, это можно проверить проанализировав инфу, несет ли она какую-либо нагрузку, кроме чсв-повышательной. Ну и естествественно каким образом она рассказана.
К примеру если одна девушка рассказывает историю:
"Мы пошли в лес, с нами была Оля, Катя и Кирилл, который до сих пор по мне сохнет и провожает слюнявым взгялдом, но вы же понимаете, девочки, это совсем не мой типаж, хоть он и богат, и красив, но мое сердце принадлежит Амстердаму. Так вот пошли мы в лес и наткнулись на мухомор-убийцу"
Здесь сразу понятно, что девушка рассказала про Кирилла для повышения ЧСВ, ведь главная деталь в истории была мухомор-убийца.
Ну а второй вариант:
"Мы пошли в лес я, Оля, Катя и Кирилл. На нас напал мухомор-убийца и хотел меня сожрать, но Кирилл защитил меня, так как он давно в меня влюблен, но теперь я не знаю, что делать, ведь, с одной стороны, я ему жизнью обязана, но я не люблю его и мое сердце принадлежит Амстердаму"
Это уже совсем другое дело, тут девушка не хвастается, а жалуется, как ей решить сложную этическую ситуацию.


*творческое развитие цивилизации, а не просто развитие) техническое-то пойдёт, путём проб и ошибок. а вот творческое - оно вдумчивое и тормозное.
в этом-то и проблема, что основная проблема цивилизации сейчас в том, что гуманитарные технологии не поспевают за информационными, если такая фигня будет продолжаться случиться кризис, который затронет все стадии и технологическую и гуманитарную и всем будет плохо, потому что наступит нео-феодализм и всем кранты.)
Хотя я согласна, что я в данном случае, дейсвительно, больше имею в виду именно творческую(интеллегентную) нишу, потому что не компетентна в технологических вещах в сожалению:shuffle:
16.02.2012 в 22:42

The Fluffycat, троллить его просто прелесть, ибо он считает себя адским троллем >< Собсна, мы давно уже не общаемся по причине моего троллинга в его адрес.. ну и ессна потому, что он посчитал, что тоже является объектом моих воздыханий :facepalm:
16.02.2012 в 22:48

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Ehwas, даа уж бывают такие люди... Я с такими парнями стараюсь вообще общаться как можно злее, чтобы они, не дай Бог, не решили, что я тоже в них влюблена) С другой стороны они вполне могли решить: "Она так злобно общается, потому что боится своих чувств ко мне...")))) Короче, никто не застрахован)))
16.02.2012 в 22:51

Hennessy is better than to be alone
гм, иметь спокойную уверенность в себе это конечно круто, но что-то на практике получается что большинство людей балансируют на грани мании величия и комплекса неполноценности (это всегда рука об руку, от сюда такие штуки как "девочки, которых все хотят"), у кого-то это в терпимой форме, у кого-то в нетерпимой, что видимо зависит от способности к рефлексии и общего культурного уровня

так вот вопрос к тебе, Кошка. А знаешь ли ты пути к достижению этой самой спокойной уверенности в себе? Очевидно, что с ней не рождаются и она не дается как некий социоситсемный подарок. то есть это все-таки как-то достигается какой-то внутренней работой
16.02.2012 в 22:59

имеются противопоказания, вызывает привыкание
The Fluffycat, нео-феодализм! мне это напоминает пост-апокалипсис. А пост-апокалипсис - это стильно. Извините, я о своём)))
17.02.2012 в 10:59

борется с системой. координат.
Кошка ты умница, правильные посты пишешь. Кругом много народа зараженного вирусом нездорового эгоцентризма.
Самокопание предлагаю считать наркотиком.

Родители несомненно умные, но им не стоило поощрять твоё самосознание как принцессы.

Лично по моей душе как-то особенно звонко ударили последние строчки... "доказывать кому-то что-то"...
17.02.2012 в 22:34

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Зелли, пост-апокалипсис это тру:super:
В нео-феодализме, наверное тоже свои трушные фишки есть, но все же я надеюсь наше общество пойдет по иному пути развития, иначе трешак будет)

так вот вопрос к тебе, Кошка. А знаешь ли ты пути к достижению этой самой спокойной уверенности в себе? Очевидно, что с ней не рождаются и она не дается как некий социоситсемный подарок. то есть это все-таки как-то достигается какой-то внутренней работой

Gretchen Ну я думаю, впервые мы с тобой поставили этот вопрос, когда придумывали новую мифологию. Прикинь, Афродиту с синдромом "меня все хотят!" или Зевса размышляющего стоит ли кидать молнию, или Локи с признаками "мальчка-магнолии". Это, в сущности, было бы нелепо.
Так вот, ключ к достижению спокойной уверенности в себе, как я считаю, в первую очередь в нахождении той идеи или идей какой человек считает себя соответствующим. Ну и о себе думать поменьше, в плане, какой я, хороший или плохой, красивый или страшный. Но на самом деле, это все мило звучит, но я не зна универсального рецепта, иначе бы не парилась и не было бы этого поста)))


/Penumbra/,

Родители несомненно умные, но им не стоило поощрять твоё самосознание как принцессы.

Как раз наоборот) Когда я ощущала себя принцессой это было лучше. Ощущение не равно постоянное переваривание этого(это как раз от неуверенности в себе) А я была УВЕРЕНА. В своей красоте и в своей избранности. Поскольку я была в этом уверена, я об этом не думала. Если у человека есть нога, он не думает постоянно о своей ноге, ходит и все. Он так же не рассказывает всем постоянно о своей офигительной ноге и не считает важным, чтобы все думали, то в эту ногу влюблены другие части тела. А думает о ней он когда потерял эту самую ногу в бою.
Поэтому мое отсутствие сомнений в своей привилегированности помогало мне не думать о всякой фигне, а заниматься моей любимой философией и творчеством.
20.02.2012 в 04:05

Такая уверенность - это когда мыслям ничего под ноги не лезет. Нет оценок себя, сравнений себя с другими, представлений о себе, и вообще каких-то накрученных мыслей о себе. Или обо всём этом не думаешь всерьёз.
Поэтому появляется она не с набором правильных мыслей, а с отсутствием в думах фигни.
20.02.2012 в 12:42

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Тон, я согласна, но считаю, что все же какие-то представления о себе должны быть, а то будет как в том анекдоте(кстати, обожаю этот анекдот): "Мама и папа, я отказался от оценочного восприятия, поэтому дела у меня никак".))) Я как раз считаю, что человеку нужно осознать(и желательно в довольно раннем возрасте) какая он, условно говоря, фигура на мировой шпхматной доске или точнее, какой фигурой хочет быть и что для этого готов делать)
Поэтому появляется она не с набором правильных мыслей, а с отсутствием в думах фигни.
:friend: а здесь я абсолютно согласна. Так же согласна, что ничего нельзя воспринимать сильно всерьез, особенно себя. Первое лекарство против того, чтобы бегать с собой как с писаной торбой)
20.02.2012 в 15:36

Hennessy is better than to be alone
ама и папа, я отказался от оценочного восприятия, поэтому дела у меня никак"

отличный ответ. надо запомнить))
02.03.2012 в 17:27

Счастье! Вдохновение! Успех!
Да, я тоже часто замечала, что у всякого быдла самооценка ого-го какая. А у талантливых красивых и умных людей порой ниже некуда. парадокс.

Могу сказать о себе, в детстве меня никто не хвалил, так как родители боялись меня избаловать. Я занималась спортом и там нас только гнобили. Более того, считалось, что "бьют - значит любят". Если тренер говорит тебе гадости, оскорбляет - значит любит и видит потенциал. Он не будет тратить время на всех подряд. В классе меня тоже слегка гнобили за цвет волос и за то, что я была "какая-то странная". Одним словом у меня была очень низкая самооценка. И я знаю, что выровнять её хотя бы до среднего состояния - это очень трудная задача. Надо полностью сломать свои стереотипы, своё подсознание, надо вычеркнуть некоторых друзей и так далее. Это не просто и надо задаться такой целью и не отступать. работы тут минимум на год или больше. Даже психологи не всегда помогают. У меня получилось (самооценка стала просто чуть-чуть выше среднего) и порой хочется кому-то помочь, но я понимаю, что этот путь человек должен пройти сам.
02.03.2012 в 22:53

I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Вообще мне кажется, что низкая самооценка скорее стимулирует к развитию, чем слишком высокая, но вообще все очень it depends. Интересно, насколько распространена адекватная самооценка, когда человек оценивает себя именно что здраво...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии